Схемы электрооборудования BMW 3-серии 1998-2003 (e46)

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

Приведенные далее схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.

На автомобилях BMW применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.
Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.

Контакт 30
На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31
Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15
На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Контакт Х
На контакт подается напряжение после включения зажигания, однако при включении стартера напряжение отключается. Это дает возможность при запуске двигателя отключить ненужные в этот момент потребители электроэнергии. Фары дальнего света получают питание также от этого контакта, поэтому при включенном дальнем свете и выключении зажигания происходит автоматическое переключение на габаритные огни.
Цвета проводов обозначаются латинскими буквами.

Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы.

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.

Обозначения цветов изоляции электропроводки

  ВLK  
 Черный
BLU
 Синий
BRN
 Коричневый
GRY
 Серый
GRN
 Зеленый
LT
 Светлый (оттенок)
NCA
 Не определен
ORG
 Оранжевый
PNK
 Розовый
PPL
 Пурпурный
RED
 Красный
TAN
 Золотистый
VIO
 Фиолетовый
WHT
 Белый
YEL
 Желтый
* OR
 ИЛИ (Например: BRN/VIO OR GRY/BRN — Коричневый с Фиолетовой полосой или Серый с Коричневой полосой)

Список используемых в обозначениях на схемах аббревиатур

АТ
 Автоматическая трансмиссия К/В  Кондиционер воздуха ПР.
 Предохранитель
ВЧ
 Высокочастотный К/Л
 Контрольная лампа РКПП
 Ручная коробка передач
ГТЦ
 Главный тормозной цилиндр М/Т
 РКПП СЧ
 Среднечастотный
Д/В
 Датчик-выключатель НЧ
 Низкочастотный Х/Х
 Холостой ход
И/П
 Источник питания ПР-ЛЬ
 Предохранитель Э/М
 Электромагнитный
 

CANADA
 Канада EML
 Контрольная лампа "Проверьте двигатель”
CCM
 Контрольный модуль управления EVAP
 (Система) улавливания топливных испарений
CKP
 Датчик положения коленчатого вала HIFI
 Класс качества звуковоспроизведения
CMP
 Датчик положения распределительного вала IAT
 (Датчик) температуры всасываемого воздуха
CYL
 Цилиндр М/Т
 РКПП
DATA
 Данные TPS
 Датчик положения дроссельной заслонки
DLC
 Диагностический разъем SRS
 Система дополнительной безопасности
DME
 Цифровой блок управления дизельным двигателем US
 США
DRL
 Ходовые огни светлого времени суток VSS
 Датчик скорости автомобиля
EGR
 (Система) рециркуляции отработавших газов    

Выключатель зажигания


OFF  START
LOCK  Блокировка рулевой колонки
ACC  Стояночное
ON  Включено
START  Запуск

Положения переключателя управления функционированием темпостата


NORMAL
 Нормальное
ACCELERATE
 Ускорение
SET
 Установка
RESUME
 Возврат
OFF  Выкл
DECELERATE/SET
 Торможение/установка
 

Список схем:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 39
Схемы электрооборудования BMW 3-серии 1998-2003 (e46)